5 причин, почему люди уходят из вашей команды

В 2018 году текучесть кадров в российских компаниях в зависимости от отрасли колебалась от 8 до 48 процентов. Стоимость увольнения работника, по самым оптимистичным оценкам, обходится работодателю в 30 тысяч рублей. Или, если речь идет о высококлассном профессионале, не менее 33% от его годовой зарплаты. И в эти цифры не входят затраты на поиск и обучение нового сотрудника, которые могут достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Однако финансовые последствия — это только одна сторона проблемы. Любому руководителю комфортнее работать с постоянной и надежной командой, а не искать замену и пытаться работать с новичками. Но как этого добиться?

TINYpulse, исследовательская компания по управлению персоналом, опросила 25 000 человек по всему миру. И я выделил пять основных причин, по которым люди увольняются.

1. Слабое управление

На работе человек должен понимать, что входит в его обязанности, а что нет, как формируется заработная плата, за что назначаются премии или штрафы, какие перспективы роста у него есть. Объяснить все это — задача руководителя. Он также ставит цели и помогает справиться с вопросами и проблемами. Сотрудники, которые плохо оценивают своего начальника, менеджера или супервайзера, в четыре раза чаще ищут новую работу, чем те, у кого все хорошо.

Также очень важно умение устанавливать контакт с подчиненными, быть открытым к критике, пожеланиям и предложениям.

Сотрудники, которые боятся подойти к менеджеру или руководителю группы, чтобы задать вопрос, пожаловаться, что-то предложить или выразить недовольство, на 16% реже остаются в компании.

2. Отсутствие признания и одобрения

24% опрошенных ищут новую работу, потому что их не оценили за хорошо выполненную работу на текущей. 34% собираются уйти из-за того, что систематически не чувствуют себя значимыми и считают, что их не хвалят и не поощряют.

Исследователи считают, что эта тенденция должна привести к поиску эмпатичных лидеров, которые не будут игнорировать заслуги своей команды. Людям нужна обратная связь — и не только критика, но и похвала.

Майкл С. Буш, глава HR-консалтинговой компании Great Place to Work, говорит то же самое в специальном выпуске TED: «Людей нужно ценить, их мнение учитывать и прислушиваться к их идеям».

3. Переработка

Сотрудники, которые считают, что их работа и личная жизнь сбалансированы, на 10% чаще остаются в компании, чем те, кто думает иначе.

Никто не хочет, чтобы их жизнь превратилась в День сурка — «сон-работа-дом».

Человеку необходимо отдыхать, уделять время своим увлечениям и самообразованию, проводить время с семьей и друзьями. Кроме того, переутомление, отсутствие времени на личные дела и другие диспропорции между жизнью и работой снижают производительность труда и приводят к эмоциональному выгоранию, от которого страдают 72% россиян.

4. Нездоровая корпоративная культура и отсутствие миссии

Вероятность увольнения людей, недовольных внутренними отношениями между сотрудниками, выше на 24%. А те, кто не чувствует уважения со стороны коллег, увольняются на 26% чаще, чем сотрудники, не сталкивающиеся с такими трудностями. Сплетни, интриги, жесткая и нездоровая конкуренция, пристрастность начальника – все это вызывает стресс и желание сменить работу.

Об этом же говорит эксперт по кадрам Майкл Си Буш. Одним из принципов удержания сотрудников в коллективе считает честность и равноправие. Люди должны чувствовать, что ко всем относятся одинаково, независимо от положения, возраста, пола, национальности.

Кроме того, согласно исследованию, для людей очень важно, чтобы у компании, в которой они работают, была миссия. Нет, не просто «заработать больше денег». А «создавать людям комфортные будни» — это как ИКЕА. Или «сделать информацию доступной для всех» — как Google.

Если у человека не стоит вопрос выживания, он хочет не просто работать за деньги, а быть причастным к чему-то большому и важному.

Опрос TINYpulse показал, что сотрудники, которые четко видят миссию компании и разделяют ее, на 27% чаще остаются в команде.

Кроме того, миссия — это то, что может сделать обычную компанию выдающейся. Так считает мотивационный спикер и бизнес-писатель Саймон Синек. «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете», — говорит он в своем выступлении на TED.

Беру на заметку 👨‍🦰👱‍♀️

5. Отсутствие карьерных перспектив

Сотрудники, которые не видят возможностей для карьерного роста, в три раза чаще меняют работу, чем те, кто чувствует рост. Желание занять более высокое положение связано не только с деньгами. В нем сочетаются многие другие потребности человека: признание, уважение к коллегам, возможность быть услышанным и влиять на работу компании.

Кроме того, это своеобразная победа над собой, способ показать себе, что стал лучше, критерий оценки себя как работника и профессионала. Именно поэтому для человека так важна даже гипотетическая возможность получить повышение. И в компании, которая предоставляет такую ​​возможность, люди работают охотнее.

Читайте также 🧐

Оцените статью
ПослеСна.ру
Добавить комментарий