1. Оптимизируйте повседневные задачи
Их приходится выполнять регулярно: одни каждый месяц, другие каждый день. Иногда это очень утомительно. Поэтому используйте простые правила, чтобы тратить на них меньше времени.
- Если вас угнетает необходимость убирать сразу всю квартиру, разделите ее на зоны. Например, в один день вымойте ванную, в следующий — кухню, а мытье пола оставьте на выходные. Каждый раз, когда вы встаете со стула или дивана, убирайте что-то неуместное. Навести порядок немного проще и намного быстрее.
- Готовьте больше еды за раз, а затем только разогревайте. Удобнее это делать в выходные, а потом в будни остается только нарезать овощи или сварить гарнир.
- Настройте автоматические платежи за коммунальные услуги, платежи по кредиту и другие повторяющиеся расходы. Сумма будет списана с карты, и вам не придется совершать лишние операции и переживать, что вы что-то забыли.
- Купите несколько одинаковых комплектов повседневной одежды. Больше не нужно тратить время на выбор того, что надеть каждое утро. Этот трюк используют многие успешные люди, например, Марк Цукерберг.
- Соберитесь вечером. Подготовьте одежду и обувь, сложите все необходимое в рабочую сумку. А сэкономленное утреннее время можно потратить на дополнительный сон, медитацию или чтение.
2. Используйте правило двух минут
Его изобрел основатель методологии GTD Дэвид Аллен. Согласно этому правилу, если выполнение задачи занимает две минуты или меньше, ее нельзя откладывать. Например, нужно коротко ответить на письмо, позвонить кому-нибудь, исправить незначительную ошибку. Занимайтесь такими делами немедленно.
Это быстрее, чем добавлять задачи в список, а затем снова на них настраиваться.
Если на выполнение уходит более двух минут, добавьте задачу в календарь и вернитесь к тому, что уже было начато.
3. Защитите себя от соблазнов
Нас постоянно отвлекают уведомления, сообщения, реклама и просто желание прокрастинировать. В результате страдает производительность, а время тратится впустую. Поэтому старайтесь обезопасить себя, когда вам нужно поработать или заняться каким-то другим делом, требующим сосредоточенности.
Если вас отвлекает телефон и желание выйти в социальные сети, отнесите его в соседнюю комнату или хотя бы положите в сумку. Временно заблокируйте доступ к сайтам, на которых вы можете застрять надолго. Для этого есть специальные расширения: Stay Focused, Freedom, Block Site.
4. Проверяйте электронную почту три раза в день
Если отвлекаться на каждое входящее письмо, основная работа далеко не продвинется. Гораздо удобнее отключить уведомления и заходить на почту только в определенное время. Например, в 11, 14 и 17 часов.
Создайте свой собственный график в соответствии с вашим графиком.
И откажитесь от привычки проверять почту первым делом, приходя на работу. В это время лучше заняться действительно важными делами, пока у вас много энергии и вы еще не устали принимать решения.
5. Составляйте списки дел и расставляйте приоритеты
Не пытайтесь держать все в голове: это утомляет и повышает вероятность что-то запутать. Записывайте рабочие и личные задачи, которые необходимо выполнить в течение дня, и вычеркивайте выполненные.
Сначала ставьте самые важные задачи, чтобы сразу понять, с чего начать. Выполнив их, вы почувствуете прилив уверенности в себе. В таком состоянии остальные дела будут даваться быстрее и легче.
6. Используйте правило «+1»
Делая что-то простое и короткое, подумайте о другой задаче, которую можно выполнить за несколько минут. Например, когда моете посуду, одновременно протирайте плиту. Отправляйте письма — сразу после этого разбирайте входящие в ящике. Так вы приучите себя все делать быстрее и оптимизировать повседневные процессы.
7. Избегайте ненужных встреч на работе
Большую часть времени они обычно тратят на сторонние разговоры, а не на решение проблем. В итоге вы не выполняете свою работу и не приносите никакой пользы встрече. Так что учитесь говорить нет.
Если вам нужно ваше мнение, предложите решить вопрос письменно.
Если от вас требуется только присутствие, попросите, чтобы вам прислали необходимую информацию позже. Поймите, что, решая проблемы других людей, вы игнорируете свои собственные. Естественно, какие-то встречи действительно нужны, но не соглашайтесь идти на те, которые только отнимают время.
8. Избавьтесь от перфекционизма
Из-за этого вы тратите много времени и истощаете себя. Примите тот факт, что невозможно сделать все идеально. Более того, это даже не обязательно. Некоторые задачи важнее сделать быстро, чем идеально.
Не ждите идеальных условий, чтобы начать, иначе вы будете медлить. Заведите привычку останавливаться, когда задача выполнена достаточно хорошо, и ставьте себе жесткие сроки, чтобы вам не хотелось работать над чем-то «немного больше».
Читайте также 🧐