9 правил Apple для презентаций Google I/O

«Привет, Siri, сколько должна длиться правильная презентация?»

Недавняя презентация Google I/O многим запомнилась своей продолжительностью. Это было чертовски долго: артисты по очереди мариновали публику в общей сложности почти три часа! Хотя, по словам автора блога Cult of Mac Льюиса Уоллеса, Google вполне мог уместиться в 90 минут.

Пока рулевые интернет-гиганта самозабвенно вещали о своих достижениях, присутствующие в зале куда больше были заинтересованы в том, чтобы пнуть своих коллег, зарубленных сном в тщетных попытках сосредоточиться на выступлениях. «Apple только что выпустила резак для презентаций», — пошутил Дэйв Полл. И таких сообщений в твиттере в тот день было хоть отбавляй.

Конечно, можно возразить: это вам не бродвейский мюзикл — все-таки мероприятие для программистов. Однако в новинках Google заинтересованы и технологи, которые просто не могут переварить эту груду сырых данных. А такие презентации — просто отличный способ привлечь внимание максимально широкой аудитории.

Apple установила очень высокую планку качества презентаций в эпоху Стива Джобса, а после смерти ее соучредителя она заметно просела в этом отношении. Однако стартовая презентация на WWDC 2014 показала, что Apple вернула себе прежние позиции и показала экстракласс во всех смыслах.

Конечно, было бы круто, если бы другие компании более серьезно подошли к подготовке важных презентаций. Уоллес составил список из 9 «яблочных» правил, которые можно было взять на вооружение не только Google, чтобы публика в зале оставалась веселой и сосредоточенной до самого конца.

Будьте лаконичны: болтовня о чем-либо более двух часов — самая очевидная ошибка Google. Также можно включить таймер, тем более что Google Now позволяет делать это даже без помощи рук.

Спасите «бомбу»: большинство анонсированных Google новинок (например, Google Fit или новый Android L) были известны еще до презентации. Напротив, Apple представила новый язык программирования Swift и механизм программирования Metal, которые снесли крышу публике.

Сосредоточьтесь на названии продуктов: название следующей версии «Андроид» было едва ли не самым запутанным. На протяжении всей презентации спикеры неизменно называли преемника KitKat L. Это может быть и полное имя, но оно гораздо менее броское, чем ожидаемые Lollipop («Леденец») или Lemon Drop («Лимонная капля»). Apple Metal — неплохое имя. Знаете, как назвали инициативу Google по улучшению игровой графики? «Пакет расширения Android». Неспециалисту сложно сказать, какое из предложенных решений повлияет на разработку игр, но любой может сказать, чье имя больше запомнилось.

Найдите своего Стива Джобса: Тим Кук — не Стив Джобс, поэтому Apple пришлось пошарить по его закромам — и все-таки найти достойную замену, которая вполне может стать новым лицом компании. В этом году на WWDC топ-менеджер Крэйг Федериги показал себя настоящим монстром презентаций. Супер сила! И Сундар Пичаи из Google может быть «самым влиятельным человеком в мобильном мире», но он никогда не Федериги.

Одевайтесь как команда, чтобы выглядеть как команда: хотя гики не известны модой, команда Apple явно настроена на победу, одеваясь в одном и том же офисном стиле. Гуглеры же продемонстрировали всю палитру стилей: от нечесаных бород поверх кенгуру до летних платьев и туфель с ремешками.

Придумайте парочку смешных шуток: Несколько острот, выпущенных гугл топами, чтобы никто не понял. А вот на «яблочном» WWDC люди откровенно смеялись. Опять же, некоторые могут возразить, что не обязательно развлекать аудиторию презентацией о технологиях, но каждый хороший ведущий знает, что юмор — это ключевой инструмент для сохранения контроля над аудиторией, независимо от того, о чем презентация.

Корпоративный сегмент находится в стороне: Нет, ну понятно, что «корпоративный» — это большой бизнес. Но, может быть, именно глубокое погружение Google в тему корпоративных инноваций стало причиной давления на массы в зале? Apple мудро потратила всего несколько минут на то, чтобы корпоративный сегмент перечислил основные новшества.

Не хороните хорошее: Google Fit — это открытая платформа для общей обработки данных, собираемых с устройств, используемых в медицине и спорте, и программы для таких железок будут конкурировать с аналогичной платформой Apple HealthKit. Google Fit должен был быть вынесен на первый план, но вместо этого его задвинули в самый конец презентации. Неудача.

Запаситесь дополнительными кредитами: Apple тщательно выбирает, кого из своих партнеров пригласить на сцену. Поэтому чаще всего зал хорошо отзывается на такие выходы. Что касается партнеров Google, то на I/O в этом году большинство из них выступало под звуки сверчков. Может быть, Apple просто более умело наполняет аудиторию «своими», но если разработчики (те, кто уже дремлет) не проявляют должного энтузиазма, чем можно зарядить пользователей позитивом? Но, похоже, для них и создается эта ваша новая платформа!

— На основе материала Cult of Mac.

Оцените статью
ПослеСна.ру
Добавить комментарий