Что такое ловушка усилий и как в нее не попасть: советы фрилансеру

Анна Ошарова

Руководитель программных сервисов FL.ru.

Ловушки усилий — это умственные ловушки, которые мы сами расставляем, пытаясь улучшить свою жизнь. Но на деле мы приходим к совершенно противоположному результату – психологическому истощению и постоянной усталости.

Работая фрилансером, очень легко запутать не только день и ночь, но и заказчиков, просто отправив чужое задание другому человеку. А причина всего в этой пресловутой ловушке усилий.

Большинство людей делают слишком много глупых мелочей: проверяют почту по 10 раз в час, отвлекаются на сообщения в мессенджерах. К этому добавляются телефонные звонки, письма по общим вопросам и обсуждение с заказчиком принципов работы. И что мы имеем в итоге? Сто действий выполнено, одна задача закрыта, а чувствуешь себя как выжатый лимон. Так себе производительность.

Как избежать подобных ситуаций и перестать издеваться над собой?

1. Перестаньте давить

Нам с детства говорят: «Начав, доведи до конца». И этот постулат уже много лет сидит у меня в голове. Но если на этапе рассмотрения брифа и обсуждения первых требований заказчика становится понятно, что тема нежизнеспособна, гипотеза в корне противоречит ситуации на рынке, а скидка не может масштабироваться на всех заказчиков, зачем сопротивляться и отстаивать идея? Остановитесь и сосредоточьтесь на реальной ситуации.

2. Перестаньте быть перфекционистом

«Лучшее — враг хорошего», — сказал еще в XVI веке итальянский писатель Джованни. И он был абсолютно прав. Бесконечное стремление к совершенству не дает наилучшего результата, а лишь поощряет трату времени.

Принцип Парето остается основным: 80% результата достигается при 20% усилий, а не наоборот. Поэтому тратьте больше времени на планирование во времени, а не на «упаковку» концепций.

Если работы много, стоит отсечь клиента с ценой. Когда вы называете клиенту общую сумму, это экономит время. Теперь даже созваниваемся только после оплаты. И не трачу время на бесконечные разговоры с потенциальными клиентами.

Вячеслав Савицкий

копирайтер

3. Не ждите озарения

Мы часто ждем какого-то символа, знака, звонка, вдохновения и фиксируем на этом свое внимание. Нет, Луна в Козероге вам не поможет. Возьми и сделай.

4. Не пытайтесь изменить необратимое

Часто мы хотим вернуть «уходящий поезд»: вы не успели должным образом подготовить задание к конкурсу, а заказчик выбрал конкурента, или вы не нашли нужных слов, чтобы убедить клиента принять ваш дизайн . Я хочу вычислить все эти ошибки, переделать их. Но если продолжать думать об этом, то выбраться из ловушки реверсии будет крайне сложно. Лучше принять ситуацию, сделать выводы и двигаться дальше.

Прежде чем начать плотную работу с заказчиком, определите время для контакта, распределите всех своих клиентов по часам и работайте по графику обзвона. Срочность не имеет значения. Качество имеет значение. Доведите этот факт до заказчика.

Мария Филимонова

бухгалтер и молодая мама

5. Не забегайте вперед.

Не надо спешить. Начинать планировать проект, который начнется через полгода, — значит перерабатывать, не понимая, что тот же результат будет достигнут позже. Совет «решать проблемы по мере их появления» как раз об этом.

6. Не откладывайте на потом

Это сопротивление неизбежному начинается с утра: будильник звенит в 7:00, вставать очень не хочется, но желание продлить сон «еще немного» только оттягивает момент и не несет никакой пользы. Поэтому, прежде чем снова нажать на кнопку повтора, остановитесь и подумайте: «Неужели мне нужно полежать еще пять минут? Что это мне даст? Помочь на работе? Улучшить жизнь?

Не хватайте все сразу — это непродуктивно. Я предпочитаю делить задачи по важности и срочности. Аналогичен методу GTD, но в упрощенном виде.

Елисей Самретов

разработчик мобильных приложений

7. Не стройте в голове воображаемые сценарии

Артикуляционная ловушка заставляет нас говорить то, что кажется правдой. Но невозможно просчитать все ходы заранее.

Примеряем несколько ролей в волнующей нас ситуации: например, представляем первую встречу с заказчиком, которому предлагаем разработать сайт. Мысленно мы уже прокрутили в голове десятки выдуманных сценариев и попытались предугадать все возможные сценарии развития событий, но такая «многоходность» влечет за собой лишь стресс и тревогу. Поэтому лучше не забиваться мыслями, а действовать по ситуации.

Читайте также 🧐

Оцените статью
ПослеСна.ру
Добавить комментарий