2 декабря на российские экраны выйдет фильм «Охотники за привидениями: Потомки». Это прямое продолжение культовой комедии 1984 года режиссера Ивана Рейтмана, а также ее продолжение. Кстати, в некоторых кинотеатрах картину можно будет увидеть уже с 27 ноября.
Франшиза «Охотники» получилась достаточно объемной: помимо двух фильмов, там были еще книги и даже мультсериал с другими персонажами. А в 2016 году Sony Pictures решила вернуть вселенную на экраны.
На съемки перезапуска позвали именитого режиссера Пола Фига («Хулиганы и задроты»). Четырём главным героям сменили пол, а сыграть их пригласили популярных комиков. Только это не спасло ремейк от позорного провала.
Дело в том, что оригинал представлял собой тонкую диалоговую комедию, выделявшуюся на фоне популярных блокбастеров того времени. Новые «Охотники» не смогли подобрать нужную интонацию и разочаровали корявостью и неуместным юмором. Фильм собрал сумму, вдвое превышающую бюджет, но публика была настолько возмущена, что студия просто не решилась снимать продолжение.
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Потомки»
Однако несколько лет спустя Sony Pictures все же вернулась к идее возродить прибыльную франшизу. Почувствовав гнев фанатов, продюсеры на этот раз решили более тщательно подойти к перезагрузке столь важного произведения.
В режиссерское кресло был посажен Джейсон Рейтман, сын режиссера первых двух частей, а упор был сделан на тонкую иронию в диалогах и чувство ностальгии. Что касается «Охотников» 2016 года, студия сделала вид, что их вообще не существует.
Невезучие взрослые и харизматичные дети
Один из актеров оригинальной четверки, Гарольд Рамис, умер в 2014 году, и это печальное событие было обыграно довольно интересным образом. По сюжету его персонаж, Эгон Спенглер, погибает в начале фильма, пытаясь содержать некую потустороннюю сущность.
Его взрослая дочь Келли (Кэрри Кун) и двое ее детей, юная изобретательница Фиби (Маккенна Грейс) и немного застенчивый подросток Тревор (Финн Вулфард), переезжают в пустой дом.
Пока ее брат пытается завоевать сердце местной девушки, Фиби изучает странные устройства, доставшиеся в наследство от дедушки. Постепенно она понимает, что хотела остановить мировое зло.
Райтман-младший отлично снимает фильмы о резонансной молодости (Юнона) и классических неуклюжих героях, переживающих кризис взросления (Бедная богатая девочка, Талли). И все это ему пригодилось для перезагрузки «Охотников».
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Потомки»
Итак, Келли совершенно не умеет обращаться с деньгами и до сих пор полна обиды на покойного отца, бросившего ее в детстве. А школьный учитель мистер Груберсон (Пол Радд) с детской непосредственностью ввязывается в странные приключения по ловле призраков. Младшие брат и сестра Спенглеры отлично проработаны – в образы этих ребят сложно не влюбиться.
Скорее всего, многие миллениалы узнают себя в образах Кэрри Кун и Пола Радда. А четверо юных героев просто напомнят зрителям, как здорово смотреть на мир глазами ребенка — будто само приключение может найти тебя где угодно.
Тысячелетняя ностальгия и любовь к Стивену Кингу
Вместо повторения ошибок Пола Фейга авторы пошли по пути хоррора Андреса Мускетти «Оно» и хита Netflix «Очень странные дела». Причем это впечатление еще больше усиливается тем, что во всех этих проектах играл Финн Вулфард. Словом, режиссеры разыграли карту зрительской любви к эпохам 80-х и 90-х годов. И этот трюк до сих пор отлично работает.
Несмотря на то, что героям предстоит сражаться с теми же злодеями, что и в первой части, а многие события буквально цитируют оригинал, новый фильм совершенно другой по духу. Например, действие было перенесено из Нью-Йорка в американскую глубинку, где все дышит Стивеном Кингом — недаром мистер Груберсон заводит Куджо своим подопечным на кассете.
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Потомки»
Можно сказать, что фильм Райтмана-младшего создан по образу и подобию прошлых семейных комедий, таких как «Дорогая, я уменьшил детей» и «Джуманджи». Поэтому он работает как машина времени, отправляя зрителей на два часа в детство.
Уважение к прошлому чувствуется даже в тяге к практическим эффектам. Конечно, в фильме много компьютерной графики, но приспешники Гозера, например, созданы с помощью аниматроники. И это очень трогательно и ценно.
Размытый, но до слёз сладкий финал
Единственная ложка дегтя во всей этой огромной бочке меда — концовка. Дело в том, что в самом конце появляются актеры из оригинального фильма: Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон (не бойтесь, это не спойлер). И эффект от этого двоякий. С одной стороны воссоединение старой гвардии выглядит безумно мило и сентиментально.
Но с другой стороны, возвращение Мюррея и компании никак не помогает сюжету. Ведь для такого хорошего фильма можно было бы написать гораздо более элегантную развязку. Да и просто больно смотреть на уже немолодых актеров, которым не делали даже смешных замечаний.
Кадр из фильма «Охотники за привидениями: Потомки»
В общем, складывается ощущение, что финал редактировали на скорую руку, стараясь уместить как можно больше трогательных моментов и в то же время стараясь закрыть все сюжетные арки. С другой стороны, скомканная развязка компенсируется забавной сценой с Биллом Мюрреем и Сигурни Уивер. Чтобы его увидеть, дождитесь окончания титров — вас ждет очень забавная отсылка к фильму 1984 года.
Но, несмотря на то, что фильм Райтмана-младшего к концу проседает, он заслуживает самой искренней похвалы — особенно на фоне первой попытки перезагрузить «Охотников», которую хочется забыть, как страшный сон. Это не прорыв, а невероятно милая картина, после которой вы выйдете из зала, напевая ту самую песню и крича: «Охотники за привидениями!»
Читайте также🍿🎥🎬